Бесплатно по России: 8 800 555-87-15
Москва: +7 (495) 504-36-03
Санкт-Петербург: +7 (812) 309-39-51

Мы работаем с 10:00 до 19:00

Компания «ДжиАр Консалтинг» хочет рассказать своим читателям о новых правилах, которые касаются выдачи бланков для прохождения техосмотра транспорта, всего, что движется на колесах. Ну, кроме детских велосипедов.

Итак, теперь для того, чтобы получить бланк, нужно будет обратиться только в тот сертификационный орган, который имеет соответствующую аккредитацию. Под этим понятием подразумевается разрешение проводить техосмотр транспортных средств в соответствии с техническими канонами, принятыми в Таможенном союзе. Именно после такого техосмотра водитель получает право беспрепятственно ездить по дорогам, не опасаясь ГАИ.

Аккредитацию можно получить только в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии. Таким образом, возможным станет бороться с так называемыми покупными талонами техосмотра, когда они просто выдаются за деньги, а не за пройденный осмотр автомобиля/автобуса/маршрутки. Тем более что бланки, без заполнения которых техосмотр невозможно признать пройденным, можно теперь получить только в одном месте - ФБУ «Консультационно-внедренческая фирма в области международной сертификации и стандартизации «Интерстандарт».

Если переводить с языка официальных документов на простонародный, становится понятным, что правительство начинает борьбу с коррупцией, которая просто опутала своими сетями водителей. Конечно же, есть те, кому легко выложить кругленькую сумму за техосмотр, а простым трудягам это вылетает каждый раз в копеечку. Именно поэтому орган исполнения один, орган контроля один, а значит и спрашивать точно есть с кого.

Особенно стоит отметить тот факт, что органы сертификации, которые после вновь принятого закона смогут выдавать документ о пройденном техосмотре, должны будут иметь номер в госреестре. Это обязательная формальность, которую нельзя будет обойти. Но и это еще не все. Таким же обязательным условием является наличие действующих договоров с компаниями, которые проводят испытания всех транспортных средств, причем в рамках Женевского соглашения 1958 года.

Все вышесказанное четко и ясно прописано в информационном письме, которое появилось 3 июня на сайте Федерального агентства по регулированию и метрологии. Само письмо имеет длинное название, так и пышущее официальностью - «Методические советы и условия для выдачи, приобретения и использования бланков разрешения на транспортное средство, одобрения шасси и дополнение к нему, уведомления об отмене документа, подтверждающего соответствие техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств, свидетельства о безопасности состояния транспортного средства». Чтобы не искать по этому длинному названию, есть также номер письма - № АЗ-101-32/4438.

Росстандарт особо подчеркнул тот факт, что всеми положениями, изложенными в письме, которые приняты 30.05.2104г, стоит руководствоваться и выполнять их вплоть до того момента, пока будут выпущены соответствующие нормативно-правовые акты.


Возврат к списку

Обратный звонок RedConnect