МСК, Вернадского 39

СПБ, Лиговский 43-45 Б

Санкт-Петербург: +7 (812) 309-39-51

Москва: +7 (495) 504-36-03

Бесплатно по России: 8 800 555-87-15

Компания «ДжиАр Консалтинг» хочет рассказать своим читателям о новых публичных обсуждениях. На этот раз дело касается стандартов, которые ну просто необходимы для того, чтобы иметь возможность применять на практике два технических регламента Таможенного союза, касающихся безопасности железнодорожного транспорта. Стандарты были и ранее, просто их решили сделать более актуальными. Некоторые убрали, некоторые дополнили, а есть и совсем новые. Конечно, ведь прогресс не стоит на месте, новые технологии порождают новые стандарты.

Сами технические регламенты вступают в силу 2.08.2014 года, а обсуждение стандартов продлится до 27.08.2014 года. Далеко от традиций решили не убегать и уже по установленной норме разделили стандарты на два вида — для того, чтобы соблюдать их добровольно; стандарты оценки соответствия транспорта ТР ТС. Как можно заметить, вторые стандарты невозможно не соблюдать, потому что если при проверке обнаружат несоответствие, по голове не погладят точно.

Посетив сайт с обсуждениями, вы увидите следующую картину, а именно таблицу:

  • конечно же, порядковый номер;
  • те элементы тех.регламента, к которым применяется данный стандарт;
  • самоопределение и обозначение стандарта;
  • собственно имя стандарта;
  • ну и примечания к нему.

Напомним, что раньше это имело немного другой, менее удобный формат. Но идем дальше. Итак, определим число и группы стандартов.

1. Добровольные стандарты по инфраструктуре ж/д транспорта — 46 позиций (43 ныне).

2. Стандарты с методами исследований — 50 позиций (34 ныне).

3. Стандарты по безопасности ж/д транспорта — 56 позиций (66 ныне).

4. Стандарты на оценку соответствий — 63 позиции (59 ныне).

Естественно в связи с изменениями и дополнениями в стандартах, будут менять и ГОСТы в техническом регламенте Таможенного союза. Разработали документ в Министерстве транспорта РФ. И это тоже вынесено на публичное обсуждение. Они коснутся таких техрегламентов:

  • «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011);
  • «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011);
  • «О безопасности подвижного железнодорожного состава» (можно включить сюда же)

Первым возьмем перечень стандартов, предназначенных для добровольного соблюдения тех требований, которые указаны в ТР ТС. Всего этих стандартов будет 58 штук. Из них 36 межгосударственные и будут иметь знак ГОСТ. Остальные 22 национальные, знак ГОСТ Р.

Вторым берем перечень стандартов для того, чтобы измерять железнодорожный состав на соответствие требованиям ТР ТС по безопасности оного, то тут ровно 66 пунктов. Из них 36 межгосударственные и 30 национальные.

Особо можно отметить тот факт, что три из всех национальных стандартов полностью совпали с международными стандартами МЭК и носят теперь маркировку ГОСТ Р МЭК.

Небольшое напоминание. Публичное обсуждение и новых ГОСТов для ТР ТС и публичное обсуждение актуализированных стандартов продлится до 27 августа 2014 года, а технические регламенты, упомянутые выше, вступят в силу 2 августа 2014 года.


Возврат к списку

Обратный звонок RedConnect