МСК, Вернадского 39

СПБ, Лиговский 43-45 Б

Санкт-Петербург: +7 (812) 309-39-51

Москва: +7 (495) 504-36-03

Бесплатно по России: 8 800 555-87-15

Компания «ДжиАр Консалтинг» хочет рассказать своим читателям о том, что волновало каждого автомобилиста, а именно переход на пресловутое Евро-5. Напомним, что это экологический стандарт, который контролирует выхлоп, попадающий в атмосферу. Причем делается это весьма оригинально. Как только автомобиль начинает давать выхлоп больший, чем разрешено по стандарту, специальный блокиратор останавливает вращающийся момент двигателя и автомобиль останавливается. На практике это выглядит довольно странно, едет себе грузовик и вдруг резко тормозит.

В России этот стандарт должны были сделать обязательным уже с 1 января 2015 года, но по многочисленным просьбам, подтвержденными аргументами, срок адаптации и перехода на стандарт Евро-5 продлили до 31 декабря 2015 года. Во-первых, выхлоп напрямую зависит от качества топлива. Если в индустриально развитом городе можно найти высококачественное топливо, то в глубинке с этим явно проблемы. И что делать тогда дальнобойщику, у которого автомобиль оборудован под стандарт Евро-5? После заправки в какой-то районной АЗС он уже никуда не уедет. А если автомобиль остановится на оживленной трассе и причинит этим аварию?

Из-за таких вот нерешенных проблем и нужна эта отсрочка. Дело в том, что перевозчики просто не хотят покупать технику, сертифицированную стандартом Евро-5. Поэтому предложено на производственном этапе заложить возможность отключать этот самый анализатор топлива, который и блокирует двигатель переключаться на стандарт экологического класса 4. Напомним, что это реальная потребность, а не прихоть.

На дизельных двигателях работают не только грузовые автомобили, но и автобусы. Стоит только представить ситуацию, когда автобус дальнего следования резко останавливается на пустынной трассе ночью и не имеет возможности ехать дальше из-за блокиратора. Люди остаются ночью в степи, расстроенные и голодные. А перевозчику придется возвращать им деньги за неудачный проезд.

Тем не менее, послабления даны ровно до 1.01.2015 года, а дальше все дизельные автомобили должны четко следовать стандарту Евро-5. Связано это с тем, что в эту дату вступает в силу технический регламент Таможенного союза №018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Подведем небольшой итог. К 1 января 2015 года все дизельные грузовики и автобусы должны выпускаться с экологическим сертификатом Евро-5, но ровно до 31 декабря этого же, 2015 года, можно иметь двойной сертификат с пометкой Евро-4 и Евро-5. Если водитель оказался там, где невозможно достать высококачественное топливо, и он вынужден купить дешевое топливо сомнительного качества, он сможет отключить блокиратор и ехать спокойно дальше, пока не купит нормальное качественное топливо.

Все эти поправки и сертификаты лишь создают дополнительные неудобства перевозчикам, но они вполне оправданы, если дальнобойщик следует по странам, где введены и действуют эти экологические стандарты. Нужно соответствовать международному уровню качества.


Возврат к списку

Обратный звонок RedConnect