12.09.2014 Последние новости Таможенного союза
Компания «ДжиАр Консалтинг» хочет рассказать своим читателям о свежих новостях в России. Ужесточен вопрос о том, какая из стран произвела товар, подписан договор о зоне свободной торговли с Вьетнамом и уточнены требования к тем компаниям, которые желают проводить техобслуживание самолетов и других воздушных машин.
Откуда товар происходит?
Отныне с легкой руки Минпромторга в России будут более жестко следить за тем, откуда товар на рынок попал. Постановлением №656 правительство РФ четко дало понять, что теперь важно не только то, какая страна произвела товар, а и в какой именно части страны это сделано. Речь идет о машиностроении и обо всем том, что может понадобиться России для государственных и муниципальных нужд. Полностью запретят некоторые виды товаров, связанных с этой областью. Но есть исключение и то только для некоторых видов грузовиков и легковиков, и только с территории Таможенного союза. Остальной товар, который не попал в список запрещенного и производится странами-участницами Таможенного союза, будет поступать на рынок на тех условиях, словно он российский.
Зона свободной торговли с замечательным Вьетнамом.
Такая оказия случится уже 2015 году, и в зоне будут находиться Евразийский Экономический Союз и Республика Вьетнам. Об этом сказал Игорь Шувалов после проведенного заседания, которое было двусторонним. Есть пару нюансов. Во-первых, объемы торговли прогнозируются внушительные. В долларах США это равно семи миллиардам. Но дело в том, что также отличительной чертой этой свободной зоны будет использование национальных валют и полный отказ от американского доллара. Причем ограничений по направлениям сотрудничества совсем нет. Оно будет вестись от легкой промышленности и до атомной энергетики. Единственное, что осталось, так это доработать детали и решить несколько вопросов, которыми ведает Минэкономики.
Техобслуживание гражданских самолетов — правила сертификации.
Естественно каждый авиаборт требует тщательнейшей технической поддержки. Во-первых, он везет очень много пассажиров, во-вторых, с неба высоко падать и очень обидно, если причина в непройденном техобслуживании. Но проводить-таки операции для самолетов не каждый сможет и тот, кто хочет этим заниматься, должен иметь сертификат соответствия. Так вот, «Росавиация» уточнила, что должна иметь компания техобслуживания, чтобы получить право выполнять именно эту работу.
- если компания просто выполняет те работы, которые прописаны в техническом регламента, то нужно сделать пометку «в соответствии с п. 1, 2 приложения 2 Приказа ФАС России от 30.12.1997 N 287» в разделе, который указывает виды выполняемых работ;
- если же какие-то работы не делаются, то они должны быть аккуратным списочком указаны в отделе «Ограничения»;
- если выполняются какие-то работы помимо списка из техрегламента, то идете в пункт работ, виды которых выполняете и указываете другие виды.
Вот такие вот новости в мире Таможенного союза и ЕврАзЭс.