Лицензия на сбор отходов ТКО
В соответствии с действующим законом, для организации, имеющей дело с разными видами отходов и мусора классов опасности I-IV, в обязательном порядке требуется лицензия на сбор отходов. Данный документ выдается государственными органами и его можно оформить через портал госуслуг. Таким же образом может быть получена совершенно любая лицензия на отходы. Узнать точные условия получения лицензии на работу с бытовыми видами отходов и мусора можно у нас. Звоните в любое время или оставляйте свои контакты для обратной связи.
Где оформляется лицензия на сбор отходов
Оформляется лицензия на сбор отходов, как и лицензия на вывоз твёрдо коммунальных отходов, в государственной службе. Учитывая многочисленные трудности, с которыми сталкиваются лицензиаты, лучше обратиться к нашим услугам. Мы предоставим ответы на все интересующие вопросы и поможем со сбором документов и составлением заявления для его подачи госорганы. Работаем в этой сфере не первый год, поэтому обладаем достаточным опытом и знаем все особенности процесса. Для новичков он может показаться сложным и запутанным.
Оформление лицензии для переработки и утилизации бытовых и коммунальных разных видов ТБО
Для заказа услуг на оформление лицензии на сбор обработку и утилизацию отходов разных видов необходимо выполнить следующие шаги:
- Связаться с нами любым удобным способом, можно позвонить или оставить заявку в форме обратной связи.
- Мы найдем для вас индивидуального менеджера, который расскажет об особенностях процесса.
- Поможем с подготовкой необходимых документов для получения разрешения на утилизацию отходов вывоз и сбор мусора.
- Окажем помощь в составлении заявки, так как под разный вид деятельности требуется свой документ.
Также у нас вы можете заказать услуги по оформлению лицензии на накопление и утилизацию отходов
Что такое лицензия на сбор и транспортировка отходов
Лицензия на сбор утилизацию транспортировку отходов представляет собой документ, который дает право различным организациям выполнять сбор, накопление и транспортировку разных видов отходов и мусора. Он нужен тем компаниям и организациям, которые работают с мусором, относящимся к I-IV классам опасности. К ним относятся следующие виды отходов:
- содержащие ртуть и соли свинца;
- металлолом, макулатуру, стекло;
- пищевые отходы и многое другое.
Требования к оборудованию для переработки и утилизации разных типов ТБО и коммунальных отходов
Компания-лицензиат, которая будет осуществлять сбор и утилизацию бытовых отходов разных видов, должна выполнять основные условия, определенные в выдаваемом документе. Получить консультацию и узнать, как оформляется лицензия на переработку отходов в РФ, вы сможете у нас на сайте. Обращайтесь к консультанту. Обязательно ответим на ваши вопросы и найдем правильное решение для вашей организации. Что касается требований, которые должен соблюдать и выполнять лицензиат, то к ним относится:
- Наличие подходящей по габаритам и расположению площадки для временного складирования отходов и различного бытового мусора для временного хранения и дальнейшей переработки. Она должна быть на значительном расстоянии от населенных пунктов и водоемов.
- В распоряжении компании должно быть подходящее оборудование, соответствующее видам собираемого мусора и отходов. Например, грузовики с разными типами кузовов. Мелкие отходы и мусор можно собирать в пластиковые контейнеры, крупные в большие 3-8 кубовые съемные. Спецтехника для раздельного сбора мусора оснащена несколькими контейнерами.
- Все сотрудники, которые будут задействованы в организации сбора вывоза и утилизации отходов должны быть аттестованы и обязаны продемонстировать свои знания.
- Компания по сбору, вывозу, переработке твердых коммунальных отходов, бытового мусора должна пройти комплексный контроль, задачей которого будет определение установленным требованиям.
Способы организации переработки и утилизации мусора
Как указано в документе, сбор и утилизация твердых коммунальных отходов, должен выполняться в соответствии с нормативными требованиями:
- Прежде всего, требуется организовать раздельный сбор мусора и отходов. Для этого понадобится использовать контейнеры с отличной маркировкой, чтобы люди на этапе сбора производили сортировку по видам. Такой подход позволит значительно сократить количество циклов работы с отходами на конечном предприятии, а, соответственно, сделает данный процесс более дешевым. На фактический момент сбор, обработка, переработка и утилизация отходов обходится в убыток компаний, поэтому данный вид деятельности всегда субсидируется государством. По этой причине с каждого проживающего человека взимается плата по тарифу, рассчитанному в зависимости от объемов выбрасываемых отходов в среднем по двору.
- Нужно организовать транспортировку мусора специальными видами транспорта и только в нужное место. Вторсырье, пластик, бумага, стекло, металл, полиэтилен, фольга и прочие отвозится на перерабатывающие комбинаты. Органические и неразделимый комбинированный мусор отвозится на предприятия по сжиганию и дальнейшему захоронению.
- Далее, требуется осуществлять правильный с точки зрения закона и защиты окружающей среды процесс складирования или временного хранения ТБО и ТКО. Место должно находиться вдали от водоемов и жилых построек. Возможно, в зависимости от особенностей местности, необходимо предусмотреть заградительные сооружения и блокады.
Подготовительный этап перед оформлением лицензии
Перед получением лицензии на сбор ТКО и различного мусора компания должна выполнить определенные требования. Прежде всего, нужно, чтобы у нее были для осуществления этой деятельности все необходимые средства и оборудование. В частности, одним из видов являются контейнеры. Они могут быть стационарными, передвижными, с отсеками для раздельного сбора мусора и специализированные. Это важный момент, так как в числе твердо-коммунальных отходов часто присутствуют ртутные лампы, кинескопы и прочие опасные для окружающей среды отходы.
Если у вашей компании нет в наличии нужных контейнеров, то их можно арендовать или купить. При этом они также должны отвечать ряду требований и проходить регулярные санитарные проверки.
Важно. С 2017 года был издано новое правило СП 262.1325800.216, которое определяет порядок проектирования и дальнейшего сооружения площадок для сбора мусора и отходов. Они должны быть спроектированы так, чтобы складируемый на них мусор не оказывал на окружающую среду негативного влияния в виде загрязнения или даже отравления флоры и фауны.
В соответствии с новым правилом к площадкам для сбора мусора предъявляются следующие требования:
- Площадь территории для сбора отходов должна быть не более 23 000 кв. м.
- Количество принимаемых контейнеров не должно быть более 50 000 в годичный период.
- На территории площадки запрещено размещать свыше 100 двадцатифутовых контейнеров.
- Мусор допускается складывать для хранения не более чем в 4 уровня.
В новых правилах также прописаны требования к обучению персонала по экологической безопасности и о том, как работать с опасными видами отходов. Напомним, что существует 5 классов опасности и первые 4 требуют лицензию для транспортирования.
Данный этап является очень важным, так как после обязательной проверки, проводимой государственными организациями, в получении разрешения может быть отказано. Если не выполнено любое из них, мы поможем решить эту проблему в ближайшее время.
Соискатель на получение лицензии на сбор и хранение мусора должен обладать зданием или отдельным помещением, которое так или иначе будет задействовано в рабочем процессе.Этапы оформления лицензии на сбор, транспортировку и утилизацию ТКО: захоронение или сжигание
Процесс получения разрешительных документов для сбора, хранения и утилизации разных видов отходов и мусора происходит в несколько этапов:
- На первом эксперты приезжают на место, где будет происходить сбор мусора для его дальнейшей утилизации или переработки. Проводится анализ документов, которые будут предоставлены вместе с заявлением через портал госуслуг на рассмотрение. В составе документов, которые будут предъявляться в качестве гаранта соответствия требованиям кандидата на обращение с ТКО является аннотация, данные о вашей компании, информация о том, какие работы будут выполняться. Также нужно подготовить отчет о процессах, из-за которых образуется много мусора.
- При обнаружении несоответствий экологическим, санитарным и иным нормам будут сформированы рекомендации по устранению недочетов, так как к исполнителю работ от государства будут предъявляться жесткие требования.
- Если в наличии у лицензиата нет техники, оборудования и персонала, то можно заключить договор с готовой фирмой ООО с лицензией на отходы или просто приобрести компанию и начать работать. Оказывается помощь в подборе техники и технологического оснащения для работы с отходами всех видов.
- Происходит оформление паспортов на каждый из видов отходов. Это важно, так как они определяют дальнейшую возможность и способы переработки ТКО.
- На следующем этапе происходит подача документов и заявления, результат, получение положительного СЭЗ.
- Отправка документов на оформление лицензии в Росприроднадзор.
Важно. Можно перевести все документы в цифровой вид и пождать их через электронную почту на рассмотрение в Роспотребнадзор.
На одном из этапов будет происходить проверка соответствия требованиям. Она будет касаться площадки для складирования отходов, так как она должна быть достаточных размеров и быть удалена на безопасное расстояние от ближайших населенных пунктов.
Получить подробную информацию по процессу оформления документов можно у консультанта. Звоните в любое время. Проконтролируем все этапы и окажем всю необходимую помощь с подготовкой документов.
Готовые фирмы с лицензией на размещение отходов
Процедура покупки компании осуществляется по двум вариантам:1. Купля-продажа доли через нотариальный договор купли продажи доли и смена директора одновременно.2. В два этапа: через вход нового участника и смену директора; далее - выход прежнего участника общества и передача доли в ООО новому. |